Отправляемся в поход, сколько полезного нас ждёт. Конспект НОД по ОО Познание в подготовительной группе

«Отправляемся в поход, сколько полезного нас ждёт». Конспект НОД по ОО «Познание» в подготовительной группе

«Отправляемся в поход, сколько полезного нас ждёт». Конспект НОД по ОО «Познание» в подготовительной группе

НОД образовательная область«Познание».

Интегрированные образовательныеобласти:«Здоровье»,«Коммуникация»,«Социализация»,«Физическая культура»,«Труд».

Цель: Расширять и формировать знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.

Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, загадки; развивать игровое творчество, смекалку, навыки поведения в экстремальных ситуациях.

Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю.

Воспитатель: Здравствуйте дети! Скажите, пожалуйста, что мы желаем когда приветствуем друг друга.(ответдетей: здоровья).

Здоровье-это богатство, которое хранится внутри нас и мы должны его беречь. Что бывает, если мы не правильно к нему относимся?(ответдетей: мы болеем)

А что мы должны делать, когда мы болеем?(лечиться)

Лечиться можно разными способами. Как вы дома лечитесь?(таблетки, лекарства, процедуры)

Где хранятся лекарства, лекарственные растения?(в аптечке)

У нас вгруппе тоже есть аптечка, где хранятся лекарства и лекарственные растения.

Достает коробку с надписью:«Лекарственные растения»она пуста.

Воспитатель: Ой, ребята,а коробка пуста. Что же делать?(ответы детей)

У нас есть друг-помощник интернет! Давайте узнаем там.

Дети с воспитателем подходят к компьютеру.

В-ль: Компьютер сообщил нам, что такие лекарственные растения можно найти у бабушки Егоровны, в лесу у неё зелёная аптека. А добраться туда поможет маршрутная карта!

Показывает детям маршрутную карту.

Предлагаюотправиться в поход. Что необходимо взять собой?

(ответы детей: здоровые продукты, хорошее настроение, весёлых друзей)

Сколько нас открытий ждёт!

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

В-ль: Посмотрим в маршрутную карту.

1 станция.«Кочки»ходьба с высоким подниманием колен.

В-ль: Ножки, ножки бежали по дорожке

Бежали лесочком, прыгали по кочкам.

2 станция. Игра подвижная«В лесу».

Это деревья в лесу

(поднимают руки вверх)

С веток стряхнули росу

(синхронно встряхивают кистями рук)

Это листочки летят

(постепенно опускают руки до уровня пояса)

Их кружит весь день листопад

(плавно водят параллельно руками в стороны)

3 станция. Тоннель.

Мы по дорожке побежим

Как будто бы ручей

Здесь, на полянке, по песку

Струится меж камней

4 станция.«Прогулка в лес»(дыхательная гимнастика)

Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит.

И. п. осн. ст. вдох-руки в стороны, выдох-наклон туловища вправо, вдох- вернуться в и. п.

Вот нагнулась ёлочка зелёные иголочки.

И. п. – о. ст.:ноги врозь, руки опущены,кисти в стороны. Вдох. Выдох –наклон туловища вперёд. Вдох –вернуться в и. п. Выдох.

Стоит Алёна –листва зелена.

Тонкий стан, белый сарафан.

И. п. -о. ст., ноги врозь, руки опущены. Вдох – руки через стороны вверх, подняться на носки. Выдох руки вперёд,вниз,опуститься на всю стопу.

Детки в беретках с ветки упали,

Беретки потеряли.(Желуди)

И. п. – о. с.:ноги вместе,руки за голову. Вдох – подняться на носки. Выдох – присед,вернуться в и. п.

В колыбель подвесной

Летом житель спит лесной.(Орех)

И. п. лёжа на спине,руки вдоль туловища. Вдох. Выдох- сесть с прямыми ногами, руки к носкам. Вдох. Выдох – вернуться в и. п.

массаж друг друга, релаксация.

5 станция. Релаксация«Волшебный сон»

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем

Дышится легко, ровно, глубоко

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают.

Шея не напряжена

И расслаблена она

Губы чуть приоткрываются

Всё чудесно расслабляется

Дышится легко, ровно, глубоко…

В-ль: Продолжаем свой путь…

Пришли к избушке в лесу, на ней написано«Зелёная аптека».

Б. Е: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! С какой бедой ко мне пожаловали или с радостью?(ответ детей предположительно за лекарственными растениями)

Дети усаживаются на стулья.

Давайте, вместе вспомним их названия (показывает слайды с изображением лекарственных трав, дети называют отгадывая загадку)

1 слайд. Подорожник.

Тонкий стебель у дорожки, на конце его – сережки,

На земле лежат листки – маленькие лопушки.

Нам он как хороший друг, лечит раны ног и рук.

В-ль: А с какой лекарственной целью используется.(От ран,ожогов,ушибах,поливитамин.)

2 слайд. Ромашка.

Вполе сестрички стоят, желтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички — белые реснички.

В-ль: При заболеваниях верхних дыхательных путей, аллергии, расстройств живота, укреплении волос.

3 слайд. Крапива.

. Растет зеленый кустик,

Не огонь, а жжется!

В-ль: Кровеостанавливающее, ранозаживляющее средство, поливитаминное средство,отхаркивающее,мочегонное.

4 слайд Мать — и – мачеха.

Я знаменита не цветами,

А необычными листами:

То твердыми, холодными,

То мягкими и теплыми.

В-ль: При заболеваниях верхних дыхательных путей, болезнях кожи

5 слайд. Одуванчик.

Горел в траве росистой

Потом померк, потух

И превратился в пух.

В-ль: Заболеванием печени, отёках, плохом аппетите, мочегонное, заболевания кожи.

В-ль: Ребята, а вы знаете как называются люди, которые занимаются сбором, заготовкой трав.(такие люди называются травниками, народными целителями, знахарь)

Правильно. Издавна люди заметили, что больные животные уходят в лес, на луг, чтобы съесть какую-нибудь травку для того, чтобы выздороветь. Так и человек стал искать помощи у разных растений, замечать, что одни травки помогают заживлять ранки, другие лечат от кашля, третьи придают сил и здоровья. Замечали и составляли специальные книги«Травники».

Как вы думаете, что это такое? (сейчас это справочник лекарственных растений, в котором написано как правильно принимать то или иное растение и от какого недуга).

Дети: Бабушка Егоровна, а ты поделишься с нами своими чудесными травами, чтобы мы могли стать в детском саду настоящими целителями, знахарями.

Б-Е: Конечно, поделюсь. Но сначала, я хочу поиграть с вами вигру:

«Мяч лови- бросай, на вопросы отвечай!»(Дети стоят по кругу, в центре – воспитатель. Воспитатель бросает мяч и задает вопросы детям).Вопросы:

— Что такое лекарственное растение?(Растения, которые лечат разные болезни)

— Для чего используют лекарственные растения? (Для лечения разных болезней, для купания, для приготовления кремов, шампуней, зубных паст)

— В какую погоду собирают лекарственные растения?(В сухую, солнечную погоду)

— Почему подорожник так назвали?(Потому что он растет вдоль дорог.)

— Можно ли собирать лекарственные растения вблизи дорог, около домов? Почему(Нельзя, потому что у дорог и около домов грязно, пыльно)

— Где можно собирать лекарственные растения?(Можно собирать в лесу, у рек, в огороде на грядках)

— Почему растение мать – и – мачеха так назвали? (Потому что листочек с одной стороны гладкий, холодный, как мачеха, а с другой — мягкий, теплый, как мать.)

— Что делают из лекарственных трав?(Из них делают отвары, настои, капли, добавляют в крем, шампуни, мыло)

Б. Е: Ребята, вы молодцы! С удовольствием, поделюсь с вами своими запасами!

С каждым сбором трав в природе становится меньше. Как вы думаете почему? Как мы можем изменить ситуацию, как мы можем помочь природе?(посадить растения)

Дети сеют растения.

Б. Е.: Ну вот, теперь я за лес не переживаю…Меньше растений с такими помощниками не станет. Вам пора возвращаться обратно в детский сад.

Вот вам волшебный сундучок, откройте его, посмотрите в волшебное зеркало и тут же окажитесь в детском саду.

В-ль: Правда, посмотрите, вот мы и вернулись…Давайте мы присядем и вспомним где мы бывали, с чем новымпознакомились, что вам больше всего запомнилось из нашегопохода.

Ребята, а куда мы с вами ходили? Как мы шли? Что вам помогало?

С кем мы встретились?(ответы детей).Что нового вы узнали? Что тебе(имя ребёнка)больше

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Похожие новости

  • Как из любимых джинсов сделать эффектный брюки с вышивкой
  • Свитер из мохера спицами, схемы и описание
  • Фото
  • 50 моделей двухъярусных кроватей для взрослых и детей и варианты оформления спален с их использованием
  • Как посадить яблоню и когда ждать первого урожая

  • Отправляемся в поход, сколько полезного нас ждёт. Конспект НОД по ОО Познание в подготовительной группе

    Отправляемся в поход, сколько полезного нас ждёт. Конспект НОД по ОО Познание в подготовительной группе

    Отправляемся в поход, сколько полезного нас ждёт. Конспект НОД по ОО Познание в подготовительной группе

    Отправляемся в поход, сколько полезного нас ждёт. Конспект НОД по ОО Познание в подготовительной группе

    Отправляемся в поход, сколько полезного нас ждёт. Конспект НОД по ОО Познание в подготовительной группе

    Отправляемся в поход, сколько полезного нас ждёт. Конспект НОД по ОО Познание в подготовительной группе

    Отправляемся в поход, сколько полезного нас ждёт. Конспект НОД по ОО Познание в подготовительной группе