Надо ли прогревать мотор

Надо ли прогревать мотор?

«Не бережешь двигатель» — сказали бы лет тридцать назад человеку, который завел мотор и сразу начал движение. О некогда обязательной процедуре прогрева многие уже напрочь забыли. Другие же утверждают, что она по-прежнему необходима. Кто же прав?

На простой вопрос «греть или не греть?» автопроизводители единогласно отвечают: нет, прогревать двигатель нет необходимости. «Современные двигатели и масла, используемые в них, позволяют начинать движение сразу после запуска двигателя, и никакого ущерба мотору это не нанесет», — ответили на вопрос АвтоВестей технические специалисты ООО «ММС Рус», официального дистрибьютора автомобилей марки Mitsubishi.

Причем кроме сэкономленного времени у отказа от некогда обязательной процедуры прогрева есть еще одно преимущество – снижение (пусть и незначительное) количества вредных выбросов. При прочих равных токсичность выхлопа падает до минимальных значений, когда двигатель полностью прогрет, вышел на свою рабочую температуру. А на ходу это произойдет быстрее, чем при работе на холостых оборотах. Впрочем, это не значит, что в попытках прогреть двигатель как можно быстрее надо крутить его до отсечки: наборот, специалисты советуют некоторое время после начала движения избегать резких ускорений, двигаться «неспешно и равномерно».

305

Раньше бывалые водители пугали начинающих автомобилистов, что отказ от прогрева мотора быстро приведет вот к таким неприятным последствиям.

Но почему раньше без прогрева нельзя было обойтись – а теперь о нем можно легко забыть? У этого есть две причине – точнее, два разных аспекта одной причины под названием «технический прогресс». Во-первых, прогресс в области материалов, использующихся при создании деталей двигателя. «Раньше ДВС надо было греть, чтобы «правильно» заработали сопряжённые детали, — рассказывают специалисты ООО «ММС Рус». — В конструкции двигателя применяются разные металлы с разными коэффициентами теплового расширения, и «правильных» размеров они становятся только на прогретом моторе». А упомянутая «правильность» размеров влияет в том числе на качество смазки – на то, попадет или нет в нужное место предусмотренная конструкторами порция масла. «Современные методы компьютерного моделирования позволяют это учесть на стадии проектирования, — рассказывают представители ООО «ММС Рус». — Плюс появились более совершенные материалы и способы сборки, что позволяет делать минимальные тепловые допуски. В результате масло доходит до всех трущихся деталей даже на холодном моторе».

Кстати, обходиться без прогрева нам помогают и сами моторные масла. Раньше температурный диапазон масел был ощутимо уже (а были времена, когда масла и вовсе делились на зимние и летние). Вкупе с отсутствием присадок это приводило к не самому приятному эффекту: на холодном двигателе масло либо плохо смазывало детали, либо плохо прокачивалось. А так как нагрузка на трущиеся детали напрямую зависит от оборотов и на холостом ходу она минимальна, то и негативный эффект был выражен менее ярко. Таким образом, был смысл сначала на минимальных нагрузках довести температуру масла до нужной, а потом уж ехать. Сейчас же рабочий температурный диапазон у масел шире, а присадки защищают детали двигателя до выхода на рабочую температуру.

277

В случае с абсолютным большинством современных автомобилей продолжительность прогрева определяется разве что скоростью оттаивания стекол.

Похожие новости

  • Шапка с аранами Январь
  • Современная мебель Италии и итальянский дизайн
  • Сонник Привидение, к чему снится Привидение во сне видеть
  • Настойка лимонника: приготовление в домашних условиях, рецепт
  • Каким будет для Стрельца февраль 2018-го года — об этом расскажет гороскоп

  • Надо ли прогревать мотор

    Надо ли прогревать мотор

    Надо ли прогревать мотор

    Надо ли прогревать мотор

    Надо ли прогревать мотор

    Надо ли прогревать мотор

    Надо ли прогревать мотор

    Надо ли прогревать мотор

    Надо ли прогревать мотор

    Надо ли прогревать мотор