Бензиновый и дизельный двигатель автомобиля: какой выбрать, Газу Ру

Бензиновый и дизельный двигатель автомобиля: какой выбрать, Газу Ру

На протяжении многих десятилетий между бензиновыми и дизельными двигателями идет «война», оспаривать существование которой нет никакого смысла. Сегодня многие автопроизводители одни и те же модели снабжают как бензиновыми, так и дизельными силовыми установками, потому утверждать, что тот или иной тип двигателя является предпочтительным, нельзя. Но мы все же попытаемся выяснить все о преимуществах и недостатках бензина и дизеля, чтобы вы в будущем сделали верный выбор.

Зачастую на автофорумах встречаются темы, где автомобилисты пишут об использовании бензина для дизельных двигателей и наоборот. Сразу же поспешим предупредить вас, что использование топлива, тип которого не предназначен для двигателя – это полная ерунда и первый решительный шаг к тому, чтобы мотор вашей «стальной лошадки» испустил дух. Все дело в принципиальной разнице между дизельными и бензиновыми двигателями, которые отличаются способом воспламенения рабочей смеси в цилиндрах. Каковы же эти принципы?

Топливовоздушная смесь в такой силовой установке формируется за пределами цилиндра, а именно во впускном коллекторе (это, естественно, если не учитывать возможность непосредственного впрыска). Окончательное перемешивание паров бензина и воздуха происходит в конце такта сжатия. Тогда в камере сгорания двигателя образуется топливная смесь, называемая гомогенной и распределяемая равномерно по объему. Сжатие приводит к повышению температуры смеси, которая нагревается до 500°С, что значительно ниже той температуры, которая необходима для воспламенения бензина. После этого наступает черед свечей зажигания, которые дают искру и поджигают смесь.

Бензиновый и дизельный двигатель автомобиля: какой выбрать, Газу Ру

Как видите, все довольно просто, если вникнуть. Для тех, кто не задумывался об этом, сразу становится понятен смысл определения «двигатель внутреннего сгорания». Дизельные установки также именуются ДВС, но при этом их принцип работы в корне отличается от бензиновых агрегатов.

Все недостатки бензиновых двигателей нивелированы принципом работы дизельных моторов. Судите сами. В цилиндре такого двигателя сжимается только воздух, на который воздействует давление в 30-50 бар. В результате сжатия воздух нагревается до 900°С. При этом в камере сгорания распыляется солярка перед верхней мертвой точкой поршня. Мелкие капли дизельного топлива испаряются, и образуется топливовоздушная смесь. Кстати, образование смеси в дизельном двигателе происходит на порядок быстрее, чем в бензиновом. Именно поэтому получается неоднородная или, как ее еще называют, гетерогенная смесь, которая самовоспламеняется и отлично сгорает.

Бензиновый и дизельный двигатель автомобиля: какой выбрать, Газу Ру

В России бензиновые двигатели пользуются большей популярностью, нежели дизельные, и объяснить это можно довольно просто. Причина кроется в нашем сознании и тех стереотипах, которые засели в нем, словно занозы. Мы привыкли к тому, что в советскую эпоху дизельные силовые установки устанавливали на тяжелую сельскохозяйственную технику, как то КАМАЗы и тракторы «Беларусь». Но мало кто знает, что дизелями оснащались и легковые автомобили, которые в основной своей массе шли на экспорт.

Бензиновый и дизельный двигатель автомобиля: какой выбрать, Газу Ру

Принято считать, что дизельный двигатель выигрывает в плане экономичности. На самом деле раньше так полагали, потому что солярка стоила на порядок дешевле, сегодня же разница в цене между бензином и дизелем практически нивелировалась. Однако дизельные моторы все равно остаются менее прожорливыми. Это достигается благодаря высокой степени сжатия (20 единиц у дизеля, 10 единиц у бензина), которая позволяет переплюнуть показатели КПД бензинового агрегата примерно на 40%, что, естественно, является довольно серьезной заявкой на победу. Иными словами, сгорание рабочей смеси в дизельном двигателе более эффективно. Владельцы автомобилей с дизельными моторами знают, что расход топлива у них будет на 20% меньше, чем у их собратьев, приносящих жертвы бензиновому богу. Впрочем, это никоим образом не умаляет достоинств «зажигалок», которые могут тоже быть довольно экономичными.

Бензиновый и дизельный двигатель автомобиля: какой выбрать, Газу Ру

Очевидно, что дизельные двигатели создают больше шума и больше вибраций. Вот вам и плюс, который вдруг стал минусом. Все дело в высоком давлении при сгорании топлива. Однако тут не нужно грешить на мотор, а обратить внимание на шумоизоляцию: если она хорошая, вы вряд ли сможете, сидя в салоне автомобиля, определить на слух, какой двигатель установлен. Также многое зависит от того, как вы относитесь к тому или иному недостатку автомобиля. Некоторые ученые утверждают, что урчание дизельного двигателя на холостом ходу по частоте очень напоминает кошачье мурлыканье. А, как известно, этот звук успокаивает человека и даже обладает целебными свойствами.

Популярность дизельных двигателей в Европе объясняется в первую очередь тем, что они более экологичные. Это в прошлом поездка в хвосте дизельного авто сулила неприятные запахи и клубы едкого черного дыма. Современные дизельные агрегаты соответствуют стандартам «Евро-4», а неприятный запах – это все дела вкуса. Многим людям не нравится запах бензина, а многие не имеют ничего против сладковатого аромата солярки.

Бензиновый и дизельный двигатель автомобиля: какой выбрать, Газу Ру

Бензиновые двигатели менее долговечны, чем дизельные. Это обусловлено более жестким и прочным выполнением блока цилиндров, деталей цилиндро-поршневой группы, коленчатого вала и головки блока цилиндров. Кроме этого, солярка также способствует более продолжительной эксплуатации двигателя, ведь этот тип топлива также в известной степени играет роль смазочного материала. Но все вышеперечисленное – это всего лишь теория, потому как качество солярки на российских АЗС оставляет желать лучшего. Тут нужно отдать должное бензиновым моторам, которые более стойки к низкокачественному топливу.

Бензиновый и дизельный двигатель автомобиля: какой выбрать, Газу Ру

Наверное, вопрос обслуживания двигателя является самым важным во всей этой истории внутреннего сгорания. Низкое качество российской солярки, о котором мы говорили выше, приводит к тому, что владельцам дизельных авто приходится сравнительно часто менять масла и фильтры, а также регулярно проводить проверки компрессии в цилиндрах.

Похожие новости

  • Готовимся к замене электропроводки
  • Фотоинсталляции Carl Kleiner
  • В Приморье будут выпускать до 100 тысяч автомобилей Mazda в год
  • Яблони для Подмосковья: лучший сорт для посадки
  • Удивительно красивый ковер из мотивов Африканский цветок: схема, описание, мастер-класс

  • Бензиновый и дизельный двигатель автомобиля: какой выбрать, Газу Ру

    Бензиновый и дизельный двигатель автомобиля: какой выбрать, Газу Ру

    Бензиновый и дизельный двигатель автомобиля: какой выбрать, Газу Ру

    Бензиновый и дизельный двигатель автомобиля: какой выбрать, Газу Ру

    Бензиновый и дизельный двигатель автомобиля: какой выбрать, Газу Ру

    Бензиновый и дизельный двигатель автомобиля: какой выбрать, Газу Ру

    Бензиновый и дизельный двигатель автомобиля: какой выбрать, Газу Ру

    Бензиновый и дизельный двигатель автомобиля: какой выбрать, Газу Ру

    Бензиновый и дизельный двигатель автомобиля: какой выбрать, Газу Ру

    Бензиновый и дизельный двигатель автомобиля: какой выбрать, Газу Ру

    Бензиновый и дизельный двигатель автомобиля: какой выбрать, Газу Ру

    Бензиновый и дизельный двигатель автомобиля: какой выбрать, Газу Ру

    Бензиновый и дизельный двигатель автомобиля: какой выбрать, Газу Ру

    Бензиновый и дизельный двигатель автомобиля: какой выбрать, Газу Ру

    Бензиновый и дизельный двигатель автомобиля: какой выбрать, Газу Ру

    Бензиновый и дизельный двигатель автомобиля: какой выбрать, Газу Ру

    Бензиновый и дизельный двигатель автомобиля: какой выбрать, Газу Ру

    Бензиновый и дизельный двигатель автомобиля: какой выбрать, Газу Ру